RSS

Клиент всегда прав

Как часто мы покупаем вещь, а потом обнаруживаем, что новинка оказалась с браком что делать, если в магазине наотрез отказываются обменять некачественный товар или вернуть деньги?
Порой мы и сами оказываемся невнимательными: покупаем йогурт и только дома обнаруживаем, что срок годности истек. Но часто, особенно если речь идет о технике, новая покупка становится «котом в мешке». Только вскрыв упаковку, мы обнаруживаем, что новинка имеет недостаток или вовсе не работает. Как правило, по первому вашему требованию продавцы обменивают некачественный товар или возвращают деньги. А если нет? На этот случай есть закон «О защите прав потребителей» .

Закон регулирует
Закон РФ от 7 февраля 1992г № 2300-I «О защите прав потребителе» (с изменениями от25 октября 2007г) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами или продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей, а также окружающей среды. Закон гарантирует потребителю право на получение информации о товарах (работах, услугах), об изготовителях (исполнителях, продавцах) и определяет механизм реализации этих прав.
Случаи с предоставлением услуг всегда индивидуальны. Например, вы недовольны тем, как вам запломбировали зуб в частной стоматологической клинике, или турфирма не предоставила обещанный пакет услуг. Тут надо разбираться в соответствии с договором, а вот с покупками товаров ситуации, как правило, похожи.

Технику – вернуть
Обнаружив брак, вы можете вернуть товар (еду, одежду, кожгалантерею, технику) в магазин в течение 15 дней с момента покупки и только при наличии чек.
12 декабря 2007г вступили в силу поправки к Закону о правах потребителей. Они касаются возврата технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, мотоциклы, снегоходы, катера, яхты, холодильники, стиральные машины, компьютеры, сельхозтехника, бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная техника, фото- и киноаппаратура, музыкальные товары, электробытовые приборы и инструменты.
При наличии любого брака вы можете вернуть технически сложный товар в магазин в течение 15 дней с момента покупки. Скажем если вы купили компьютер и обнаружили, что дисковод не работает, - это основание, чтобы требовать возврата денег. Или вы купили стиральную машину, и оказалось, что она не работает. Вызвали мастера по гарантии, или отвезли в ремонт, где ее починить не смогли, или неоднократно вызывали мастера, так как причины невыполнения машиной ее функций повторялись.
Обнаружив недостатки в течении 15 дней со дня покупки, вы имеете право:
Вернуть товар и потребовать возврата денег. Вывоз техники производится непременно за счет продавца;
Потребовать замены товара на точно такой же, но исправный;
Потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.
Требования покупателя должны быть удовлетворены, даже если недостаток несущественный: пусть это будет хоть царапина на корпусе.
Если неисправность проявилась позже, чем через 15 дней, но в период гарантии, то речь о возврате средств может идти, если:
Недостаток существенный, выявляется неоднократно и его невозможно устранить без несоразмерных расходов или затрат времени;
Продавец или изготовитель не устранили недостатки в оговоренный срок и ваша неисправная техника вынуждена была находится на гарантийном ремонте более 30 дней в течение года;
Вещь находилась в ремонте более 45 дней подряд. Распространенная ссылка гарантийщиков на отсутствие запчастей теперь не сработает. Нет нужных деталей? Возвращайте покупателю деньги или платите неустойку – 1 процент от стоимости товара за каждый просроченный день ремонта.
Продавец утверждает, что техника сломалась по вашей вине? Вы в праве требовать от продавца экспертизы товара, при чем за счет продавца, присутствовать при проведении экспертизы, а в случае несогласия с ее результатами оспорить их в суде.

Важные поправки в законе касаются доставки предварительно оплаченных товаров. Если, вам не привезли мебель в оговоренные сроки (пусть даже она была оплачена на 50 процентов), продавцу придется выплатить неустойку в размере 0,5 процента от суммы предоплаты.
Теперь у покупателя есть право отказа от товара, приобретенного дистанционно (через теле- или интернет-магазин) – до его получения и в течение 7 дней после доставки. Причем без объяснения причин. Если вам не идут навстречу, то на продавца налагается штраф в судебном порядке. Уточняется и вопрос маркировки и продуктов питания: производитель обязан информировать покупателя о наличии ГМО (генетически модифицированных организмов), если их количество превышает 0,9 процентов от объема ингредиентов.
Важна поправка о кредитовании. Теперь банки обязаны четко прописывать в договоре, какую конкретно сумму должен будет в итоге вернуть клиент, взявший кредит, а также указывать график его погашения.


Домбровицкий и партнеры адвокатское бюро оказывающее юридические услуги в уголовном деле, гражданские дела. Московская коллегия адвокатов оказывающей комплексный спектр юридических услуг для граждан и бизнеса . Завершенное положительно дело повод сказать коллегиальность обеспечил адвокат из Москвы адвокатского бюро.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий