RSS

Стать своей в коллективе


Вы нашли отличное место, и заработная плата соответствует вашим требованиям, но это еще не означает, что сотрудники компании примут вас с распростертыми объятьями. Вас никто не знает, поэтому и относится, будут как к постороннему человеку, с недоверием и настороженностью. Как бы легко и непринужденно вы себя не вели, как бы идеально не выглядели, вам вряд ли удастся в первые дни завоевать доверие и расположение к своей персоне. Однако стать приятным в общении, мягким и отзывчивым человеком в ваших силах.

Прежде чем демонстрировать свои профессиональные возможности и характер, присмотритесь к коллективу и постарайтесь определить, кто пользуется большим авторитетом и почему. Может случиться, что и вы обладаете теми же качествами, которые ценят коллеги по работе. И наоборот, вероятно, то, что вы считаете своим достоинством, в данной компании не относят к положительным качествам.

Для нового сотрудника важно не бояться задавать вопросы. Ведь никто, кроме вас, не знает, чего именно вам не хватает. Не стесняйтесь спросить, где можно налить чаю, кто может помочь решить возникшую по ходу дела проблему. Всегда лучше спросить и сделать правильно, чем постесняться задать вопрос и потом исправлять ошибку.
Если вы стеснительный человек, не пытайтесь скрывать свою застенчивость за бравадой (зачастую такое поведение выглядит нелепо) и не замыкайтесь в себе.

Вы будете чувствовать себя чужой и вряд ли вызовете симпатию руководителя, если, к примеру, придете в ярко-красной блузке в компанию, где принято носить одежду в сдержанных тонах. Лучше подчеркнуть свою индивидуальность позже, когда зарекомендуете себя как крепкий профессионал и на вашу внешность уже не будут обращать внимания. К тому же со временем будет ясно, какие вольности допустимы в дресс-коде без вреда для карьеры.

Прислушайтесь к стилю общения. Если все обращаются друг к другу на «ты», то было бы неплохо придерживаться той же традиции и неважно, какого возраста вы сами. Еще один важный момент – не поддавайтесь соблазну общаться с людьми только с помощью телефона, электронной почты. Если возникли проблемы, встретьтесь с нужным человеком и поговорите.
Неплохой способ наладить контакт – совместные походы на обед. Это позволит пообщаться в неформальной обстановке и поможет убрать барьеры или хотя бы ослабить их.
Если время вашего прихода в компанию совпало с корпоративным праздником, не игнорируйте его. Однако, добиваясь лояльности коллектива, не торопитесь «пить на брудершафт». Эффект может быть обратным.

Ни в коем случае не поучайте и не подчеркивайте свой авторитет явно. Вас подсчитают выскочкой, что вряд ли пойдет на пользу. Если вы видите, что справитесь с задачей лучше, просто предложите помощь, обосновывая это тем, что вам надо побольше узнать о компании и задачах отдела, чтобы быть в будущем самостоятельным специалистом, а не обузой коллективу. Ваша профессиональная работа сама покажет сослуживцам ваши знания в той или иной области.

Подводя итоги, стоит помнить о главном правиле: приходя в новый коллектив, всегда принимайте уже существующие правила. Помните: на первых порах порах вы здесь гость, а по правилам хорошего тона нельзя менять устоявшееся привычки и указывать на недостатки системы. Свежий взгляд на вещи, конечно, очень полезен, но пока вы не разобрались в причинах происходящего, лучше воздержаться от резких высказываний и поспешных выводов.
В первое время необходимо больше слушать, что говорят другие, и в спорных ситуациях придерживаться нейтралитета и мнения большинства.
Вот когда станете своим человеком, можно несколько изменить пространство вокруг себя и, возможно, сделать его более комфортным. Главное это не будет восприниматься окружающими как нападки.


Правильное резюме это начало карьеры вашей. А затем можно и подняться по карьерной лестнице.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий