Сдать некачественный товар и получить компенсацию - вполне реально
Что делать, если, скажем, на новеньком ботинке разошёлся шов или сломался купленный неделю назад телевизор, а в химчистке испортили любимую блузку?
Многие просто выбрасывают бракованные вещи и покупают новые - качать права в магазинах боятся. Это потому, что они не знают своих прав! Закон «О защите прав потребителей» был принят ещё в 1992 г., но в течение почти 20 лет у нас так и не нашлось времени его почитать. А ведь за все эти годы мы могли бы неплохо сэкономить!
Одежда и обувь
Опытные модницы знают: неношеную одежду и обувь можно сдать в течение 14 дней. В качестве причины смело указывайте всё что угодно - разонравилось, подруга сказала, что такое уже не носят! Продавец обязан принять вещь и вернуть деньги. Но даже шопоголики попадаются на уловку «Товар со скидкой обмену и возврату не подлежит». Ещё как подлежит! «В Законе РФ «О защите прав потребителей» по поводу скидок ничего не написано, значит, действует ст. 25 этого закона - потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней».
А что делать, если по истечении двух недель обнаружился брак? Скажем, сломался каблук на туфлях или отвалилась подошва. На этот случай у вас в запасе есть гарантийный срок. «Потребитель имеет право сдать одежду и обувь, если там обнаружился брак, в течение всего гарантийного срока. А если гарантийный срок не установлен, тогда в течение двух лет со дня передачи товара (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Кроме того, существует понятие «сезонность».
Это значит, что, если вы купили зимние сапоги летом, а брак обнаружился зимой, закон будет на вашей стороне: гарантийный срок отсчитывается с начала сезона, а не с момента покупки товара. Для средней полосы России сроки такие: для осенней обуви сезон начинается 1 сентября, для зимней - 1 ноября, для летней - 1 мая.
Техника
С техникой дела обстоят не так просто. Стиральную машинку нельзя вернуть продавцу просто потому, что она вам не понравилась. Это можно сделать только в случае неисправности. За покупателем всегда остаётся выбор - получить денежную компенсацию или новенький агрегат.
решается в пользу потребителя.
Нередко продавцы отказываются принимать технику и предлагают провести экспертизу - разумеется, за счёт покупателя. Однако, если гарантийный срок ещё не истёк, магазин должен оплатить испытание.
Кстати, если в течение гарантийного срока вещь находится в ремонте больше 45 дней, её обязаны поменять на аналогичную или вернуть потраченные деньги.
В России нередко случаются прямо-таки мистические ситуации - телевизор сломался, а магазин... исчез. В таком случае ответственность несёт производитель. Обращайтесь в представительство фирмы и пишите претензию на имя директора, указав, когда и где была куплена техника. На документе (и на копии) должна быть проставлена печать, что претензия принята. Это ваша страховка на случай, если придётся идти в суд. Сегодня суд выносит решение в пользу потребителя примерно в каждом третьем случае. Но даже вердикт суда не всегда является залогом того, что вы получите деньги или новую вещь. Продавцы отчаянно уклоняются от уплаты денег - ещё бы: штраф за такие действия составляет всего 7% от суммы взыскания. Попробуйте поступить так: обратитесь в банк с предписанием суда и сообщите номер лицевого счёта продавца (он указан на договоре купли-продажи). Через несколько дней деньги, скорее всего, будут переведены на счёт пострадавшего - то есть вам.
Химчистки
Неприятные инциденты с химчистками происходят сплошь и рядом - вещи портятся, теряются, изменяются до неузнаваемости. Доказать что-либо приёмщице практически невозможно. Во многих химчистках существуют негласные должностные инструкции: если вещь потерялась, надо всеми способами тянуть время - чтобы клиенту попросту надоело ругаться и он, отчаявшись, перестал требовать её обратно.
Скандалить действительно бесполезно. Напишите претензию на имя гендиректора химчистки, укажите, что и когда потерялось (испортилось), и попросите приёмщицу поставить на претензии (и копии) печать и дату. Отказывается? Посылайте претензию заказным письмом на юридический адрес химчистки. И храните при себе квитанцию - это ваше вещественное доказательство.
Один из самых востребованных материалов фасадного строительства алюминиевые композитные панели. Эти панели используются для облицовки наружных конструкций, реконструкции зданий, также панели используются внутри помещений.
Никаких уступок браку
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий