RSS

Никаких уступок браку



Сдать некачественный товар и получить компенсацию - вполне реально
Что делать, если, скажем, на новеньком ботинке разошёлся шов или сломался купленный неделю назад телевизор, а в химчистке испортили любимую блузку?

Многие просто выбрасывают бракованные вещи и покупают новые - качать права в магазинах боятся. Это потому, что они не знают своих прав! Закон «О защите прав потребителей» был принят ещё в 1992 г., но в течение почти 20 лет у нас так и не нашлось времени его почитать. А ведь за все эти годы мы могли бы неплохо сэкономить!


Одежда и обувь
Опытные модницы знают: неношеную одежду и обувь можно сдать в течение 14 дней. В качестве причины смело указывайте всё что угодно - разонравилось, подруга сказала, что такое уже не носят! Продавец обязан принять вещь и вернуть деньги. Но даже шопоголики попадаются на уловку «Товар со скидкой обмену и возврату не подлежит». Ещё как подлежит! «В Законе РФ «О защите прав потребителей» по поводу скидок ничего не написано, значит, действует ст. 25 этого закона - потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней».
А что делать, если по истечении двух недель обнаружился брак? Скажем, сломался каблук на туфлях или отвалилась подошва. На этот случай у вас в запасе есть гарантийный срок. «Потребитель имеет право сдать одежду и обувь, если там обнаружился брак, в течение всего гарантийного срока. А если гарантийный срок не установлен, тогда в течение двух лет со дня передачи товара (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Кроме того, существует понятие «сезонность».
Это значит, что, если вы купили зимние сапоги летом, а брак обнаружился зимой, закон будет на вашей стороне: гарантийный срок отсчитывается с начала сезона, а не с момента покупки товара. Для средней полосы России сроки такие: для осенней обуви сезон начинается 1 сентября, для зимней - 1 ноября, для летней - 1 мая.

Техника
С техникой дела обстоят не так просто. Стиральную машинку нельзя вернуть продавцу просто потому, что она вам не понравилась. Это можно сделать только в случае неисправности. За покупателем всегда остаётся выбор - получить денежную компенсацию или новенький агрегат.
решается в пользу потребителя.
Нередко продавцы отказываются принимать технику и предлагают провести экспертизу - разумеется, за счёт покупателя. Однако, если гарантийный срок ещё не истёк, магазин должен оплатить испытание.
Кстати, если в течение гарантийного срока вещь находится в ремонте больше 45 дней, её обязаны поменять на аналогичную или вернуть потраченные деньги.
В России нередко случаются прямо-таки мистические ситуации - телевизор сломался, а магазин... исчез. В таком случае ответственность несёт производитель. Обращайтесь в представительство фирмы и пишите претензию на имя директора, указав, когда и где была куплена техника. На документе (и на копии) должна быть проставлена печать, что претензия принята. Это ваша страховка на случай, если придётся идти в суд. Сегодня суд выносит решение в пользу потребителя примерно в каждом третьем случае. Но даже вердикт суда не всегда является залогом того, что вы получите деньги или новую вещь. Продавцы отчаянно уклоняются от уплаты денег - ещё бы: штраф за такие действия составляет всего 7% от суммы взыскания. Попробуйте поступить так: обратитесь в банк с предписанием суда и сообщите номер лицевого счёта продавца (он указан на договоре купли-продажи). Через несколько дней деньги, скорее всего, будут переведены на счёт пострадавшего - то есть вам.

Химчистки
Неприятные инциденты с химчистками происходят сплошь и рядом - вещи портятся, теряются, изменяются до неузнаваемости. Доказать что-либо приёмщице практически невозможно. Во многих химчистках существуют негласные должностные инструкции: если вещь потерялась, надо всеми способами тянуть время - чтобы клиенту попросту надоело ругаться и он, отчаявшись, перестал требовать её обратно.
Скандалить действительно бесполезно. Напишите претензию на имя гендиректора химчистки, укажите, что и когда потерялось (испортилось), и попросите приёмщицу поставить на претензии (и копии) печать и дату. Отказывается? Посылайте претензию заказным письмом на юридический адрес химчистки. И храните при себе квитанцию - это ваше вещественное доказательство.




Один из самых востребованных материалов фасадного строительства алюминиевые композитные панели. Эти панели используются для облицовки наружных конструкций, реконструкции зданий, также панели используются внутри помещений.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий