RSS

Здоровье под контролем


По опросам ВЦИОМ, 70% россиян недовольны тем, как работает система здравоохранения. Но все же при необходимости мы обращаемся в районную поликлинику и ждем в очереди, спорим и требуем, чтобы измученный потоком пациентов врач отнесся к нашему случаю с должным вниманием.
По закону, каждый пациент в нашей стране имеет право на полную и исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, получение сведений о результатах обследования, о диагнозе и прогнозе, методах лечения, а также связанных с ними -рисках. Но при этом специалистам в среднем отводится 12 минут на прием каждого пациента. Можно ли тут говорить о полной и исчерпывающей информации? Поэтому лучшее, что  вы можете сделать в создавшейся ситуации, это не сетовать на общую неустроенность и проблемы государственных клиника государственного здравоохранения, а взять под контроль ваше собственное здоровье и здоровье ваших близких.
С чего начинается этот контроль? Прежде всего, с осознания того, что за наше здоровье и здоровье наших детей отвечаем мы сами. Отсюда первый и очень важный совет:

Уделяйте внимание профилактике.
Предотвратить заболевание всегда и проще, и дешевле, чем разбираться с имеющимся диагнозом. Поэтому не пренебрегайте профилактическими обследованиями. Если вы знаете о наличии неблагоприятных наследственных факторов или предрасположенности к определенным заболеваниям, не надейтесь на то, что они обойдут вас стороной. Узнайте о всех возможных методах профилактики, ведите здоровый образ жизни, двигайтесь и учите всему этому детей. Даже если вы считаете себя и своих близких абсолютно здоровыми, раз в год уделите несколько часов посещению врача - просто ради того, чтобы лишний раз убедиться: с вами все в порядке. С 2013 года в России вновь введена всеобщая диспансеризация, что должно существенно упростить такие профилактические обследования.

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ

Доверяйте врачу, но проверяйте.

Каким бы внимательным ни был врач, к которому вы обратились, но он все же живой человек, пациентов у него много, и каждый из них требует внимания. Если выбранное лечение кажется вам слишком рискованным или недостаточно эффективным или вы сомневаетесь в поставленном диагнозе, не стесняйтесь обратиться за консультацией к другому специалисту. Получите два, три, а если нужно и десять дополнительных мнений. Особенно это касается тех случаев, когда вам предлагают хирургическое вмешательство. Проверяйте и консультируйтесь до тех пор, пока вы не будете убеждены, что принимаете верное решение.

5|С Обращайте внимание на тревожные симптомы. Помните, что легче всего справиться с болезнью, если начать лечение на ранней стадии, поэтому внимательно следите за здоровьем и самочувствием. Не игнорируйте тревожные симптомы - кровотечения, головные боли или боли в груди, острые боли в животе, перепады давления, резкие колебания веса, которые происходят без объективных причин и вашего желания, потерю сознания. Кроме того, если в течение долгого времени вы ощущаете общее недомогание, заметили повышенную
утомляемость и слабость, а ваш привычный образ жизни при этом не изменился, это тоже повод для того, чтобы обратиться к врачу.

Чтобы визит к врачу прошел максимально эффективно, постарайтесь подготовиться заранее, а во время самого приема соблюдайте несколько важных правил.


ДО ПРИЕМА
Сформулируйте вопросы. До визита к врачу составьте список всех жалоб и проблем, которые вам хотелось бы обсудить. Запишите вопросы, чтобы во время приема, когда вы будете нервничать, ничего не забыть. Сверяясь со списком, вы сможете полно и последовательно изложить проблемы врачу. Многие пациенты опасаются большим количеством жалоб вызвать у врача раздражение, но я вас уверяю, что резонные и последовательные вопросы не спровоцируют отрицательную реакцию, а как раз позволят ему увидеть в вас союзника. Если врач понимает, что вы подготовлены, а не просто изливаете на него свои эмоции, он будет относиться к вам более внимательно.

Подготовьте сведения о лечении. Если раньше вы обращались к врачу с той же проблемой и уже проходили лечение, возьмите с собой на прием все документы, которые у вас есть. Это может дать доктору необходимую информацию о датах, процедурах, дозировках. Особенно полезны бывают выписки из стационаров, потому что содержат сжатую и полную информацию.

Составьте список лекарств, которые в данный момент принимаете. Чтобы правильно поставить диагноз и назначить эффективное лечение, врачу обязательно нужно знать обо всех препаратах, которые вы уже принимаете. Чтобы на приеме не тратить время, мучительно пытаясь вспомнить названия и дозировки, заранее составьте список и постарайтесь ничего не забыть. Особенно важен этот пункт в том случае, если вы идете к врачу с пожилым человеком, который принимает несколько препаратов.


НА ПРИЕМЕ
Говорите честно и точно. Не пытайтесь приукрасить ситуацию, не замалчивайте симптомы, не утаивайте «неудобную» информацию. Подробно расскажите врачу обо всех волнующих вас симптомах, максимально правдиво и точно отвечайте на вопросы. Будьте готовы к тому, что врач спросит, как давно и как часто вас беспокоят данные симптомы, проводилось ли лечение, когда и какое, было ли оно эффективно. Вся эта информация необходима, чтобы правильно поставить диагноз, назначить методы обследования и терапию.

Задавайте вопросы. Не стесняйтесь попросить врача дать разъяснения, если смысл его слов вам не совсем понятен. Пациент имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, предстоящих ему обследованиях и вариантах лечения. Некоторые врачи склонны сыпать латинскими выражениями, понять которые пациент не в состоянии. Но в ваших интересах добиться взаимопонимания. Внимательно слушайте и при необходимости переспрашивайте.

Контролируйте эмоции. На приеме у врача большинство пациентов волнуются, а если речь идет о серьезных заболеваниях, то эмоции часто накаляются. Возможно, вам кажется, что врач неправ или делает для вас недостаточно, но все же не грубите и не повышайте голос. Старайтесь сознательно нивелировать эмоциональный компонент, чтобы сосредоточиться на постановке диагноза и выборе оптимального лечения.

Доверяйте врачу. Пациент, который с первых же минут демонстрирует недоверие, не вызывает у доктора ничего, кроме раздражения. Будьте внимательны, задавайте дополнительные вопросы, старайтесь выстроить диалог и разобраться, достоин ли врач вашего доверия.


Достаточно ли внимателен ваш врач?

Объективно оценить работу медика можно только по результатам лечения. Действия врача зависят от специализации и проблемы, с которой вы обратились. К примеру, если вы пришли к терапевту, то последовательность приема примерно такая: доктор расспросит вас о жалобах и симптомах, о том, когда они появились и как развивались. Если врач видит вас впервые, то расспросит вас об анамнезе жизни - аллергии, наследственности, перенесенных заболеваниях, вредных привычках. Затем приступит собственно к осмотру, во время которого он прослушает ваше сердце, легкие, измерит артериальное давление, пропальпирует живот.

Если вы уверены, что врач недостаточно внимателен и не использует весь спектр обследований, доступных ему и необходимых вам, можно обратиться к заведующему отделением данного лечебного учреждения. Как правило, это бывает эффективно. Если зав. отделением не смог помочь, на очереди главный врач. Если и администрация не развеяла ваши сомнения, что бывает довольно редко, можно обратиться в страховую компанию, телефон которой указан на полисе ОМС.


Какие обследования вам.нужны?

Sfc Даже если вы считаете себя здоровой, раз в год стоит проходить профилактическое обследование. Необходимый минимум включает консультацию терапевта, стоматолога, гинеколога для женщин и уролога для мужчин и лабораторные исследования - общий анализ крови и мочи, электрокардиограмму, флюорографию и биохимический анализ крови на печеночные пробы, уровень сахара и холестерина. Кроме того, женщинам после 45 лет рекомендуется посещать маммолога 1 раз в два года.

Jjt Детям до года необходима консультация педиатра 1 раз в месяц, консультации специалистов - 1 раз в 4 месяца. Ребенка от 1 года до 2 лет нужно раз в три месяца показывать педиатру и 1 раз в год специалистам. От 2 до 3 лет - педиатра рекомендуется посещать 2 раза в год, специалистов - 1 раз. После 3 лет, если нет жалоб, достаточно обследоваться 1 раз в год.


Знание прав может спасти вам жизнь

Когда врач видит, что вы разговариваете как человек, который знает свои права, он отнесется к вашему случаю более внимательно. К примеру, к вам приехала «скорая», которая по каким-то причинам отказывается везти вашего ребенка в больницу. У вас есть два пути: вы можете накричать на врача, и в некоторых случаях это поможет. Но можете и спокойно сказать, что вы позвоните в полицию и действия врача будут квалифицироваться, как оставление в опасности - по статье 125 УК РФ.

Не идите на поводу у медиков. Вы должны знать о ваших болезнях больше, чем сами врачи. Только тогда вы сможете обсуждать формы и способы лечения, а главное - риски, с этим лечением связанные.

Отношения «врач - пациент» - это своего рода ролевая игра. Не оспаривайте авторитет врача, но применяйте тактику вопросов. Спрашивайте о процедурах и обследованиях, возможно, есть менее эффективные методы лечения, но и риски у них значительно ниже. Вы имеете право знать все детали, которые должны быть изложены в доступной форме. Если врач отказывается отвечать на вопросы или отвечает непонятно, идите к другому специалисту. Если с вас просят деньги в районной поликлинике, помните, что это нарушает ваше конституционное право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях. А нарушением прав занимаются правоохранительные органы и суды

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий